Осуществление закупок в сфере строительства «под ключ»

Новости

Осуществление закупок в сфере строительства «под ключ»

          Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены специальные особенности осуществления закупок и исполнения контрактов в сфере строительства, реализуемых в рамках национальных проектов.     

          Правительство РФ, высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ для реализации нацпроектов, перечень которых утвержден Президентом РФ, вправе утвердить специальные перечни объектов капитального строительства. В целях их архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капремонта нужно применять установленные особенности проведения закупок и исполнения контрактов.

          Предметом контракта могут быть одновременно работы по проектированию и (или) инженерным изысканиям, строительству, реконструкции и (или) капремонту. Дополнительно в него можно включить поставку медоборудования, которое предусмотрено проектной документацией и необходимо для эксплуатации объекта.

          В данном случае к условиям контракта применяются положения Закона 44-ФЗ о контракте, предметом которого является,соответственно,проектирование и (или) инженерные изыскания, а также строительство, реконструкция, капремонт объекта капитального строительства.      

          Обязательное условие контракта «под ключ» - раздельное указание стоимости:

- работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий;

- работ по строительству, реконструкции и (или) капремонту;

- поставки предусмотренного проектной документацией медоборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капстроительства. 

          Заказчик вправе для заключения таких контрактов «под ключ» в рамках реализации нацпроектов провести электронный аукцион или открытый конкурс в электронной форме.

          Начальную (максимальную) цену контракта необходимо определять в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (начало действия редакции – 15.02.2020 г.)

          Законом предусмотрены положения, допускающие изменение существенных условий контракта на стадии его исполнения, в том числе, увеличение цены контракта до 30% включительно, если  при исполнении контракта сметная стоимость, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену заключенного контракта; а также увеличение сроков исполнения контракта.

 

С указанными изменениями возможно ознакомиться по ссылкам в приложении:

1. Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. Приказ Минстроя России № 841/пр от 23.12.2019 г.

3. Постановление Правительства Нижегородской области от 17.12.2019 г. № 960 «Об утверждении Адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2020-2022 годы».

25 Февраля 2020

Возврат к списку